Казалось бы, в подборе персонала всё четко и ясно: появляется вакансия, ведется поиск подходящего кандидата, проводится интервью, утверждается кандидатура и новоиспеченный сотрудник выходит на работу.
Таким образом мы действуем, когда речь идет о том, чтобы на одну вакансию подобрать одного специалиста. Так ведь? А если у нас несколько одинаковых вакансий, на каждую из которых нужен хороший кандидат? А если ещё рынок персонала нам не знаком, допустим, дело происходит в каком-нибудь региональном офисе компании. Запутались? Ничего, сейчас распутаем.
Представим ситуацию. Вы — менеджер по подбору крупной российской/зарубежной компании. Ваша компания открывает новые магазины, салоны, региональный офис в городе, где Вы совершенно не знакомы с рынком труда, мало того, о самом городе Вы также никогда ничего не слышали. Я специально сгущаю краски, чтобы Вам стало совсем страшно Ваш директор по персоналу снаряжает Вас в командировку со словами: «Без хорошего персонала не приезжай!». И Вы, понурив голову, или наоборот, засучив рукава, беретесь за работу.
Хочу Вас обрадовать — стандартные методы подбора никто не отменял. Я лишь хочу рассказать Вам, что ещё можно сделать, для успеха данного мероприятия. А сделать можно следующее.
PR-методы для массового подбора персонала
1. Промо-акция «А ты записался в ... (продавцы, кассиры, супервайзеры, мерчендайзеры, контролеры, фасовщики) компании «Х»?
В случае если Вам нужен линейный персонал для работы в магазине, и для данных сотрудников у Вас не очень высокие требования, то действенным методом станет проведение промо-акции. В оживленных местах города в часы пик расставляем промоутеров в фирменных футболках/толстовках/куртках (в зависимости от времени года) с надписью «А ты записался?» и логотипом Вашей компании. Промоутеры раздают листовки с указанием открытых вакансий, требованиям к кандидатам и, конечно же, информацией о Вашей компании и указанием места и времени проведения собеседования. Далее Вам остается только ждать дня Х, и выбирать лучших из лучших. Внимание! Возможным подводным камнем может стать недобросовестная работа промоутеров.
2. Презентация компании «Мы — лучшие, ты с нами?»
Если Вашей задачей является подбор специфического персонала. Или Вы открываете в городе фабрику, завод и хотите, чтобы люди прониклись идеей и потянулись к Вам работать. Тогда действенным способом привлечения персонала будет презентация компании. Для приглашения потенциальных сотрудников (в зависимости от необходимого Вам количества) мы задействуем местные СМИ (газеты, телевидение, интернет-порталы), доски объявлений в местах скопления людей и на местных биржах труда. Здесь также имеет место быть промо-акция, только промоутеры раздают не приглашение на собеседование, а приглашение на презентацию. Готовим красочную презентацию (корпоративный фильм) о компании, в случае с необычной профессией, собственно о профессии. Пишем торжественную речь. И готовимся собеседовать множество желающих.
3. Необычное объявление «Внимание! Разыскиваются»
В данном методе нет никакого ноу-хау, просто сделайте так, чтобы объявление, которое Вы разместите в местных газетах или на стендах информации было нестандартного дизайна.
4. Участие в городской Ярмарке вакансий
Этот способ может быть применен в случае, если Вам повезло, и необходимость поиска персонала Вашей компанией совпала со временем проведения городской Ярмарки вакансий. Тогда Вашей задачей будет сделать хорошо оформленный стенд, на котором могут висеть описанные выше необычные объявления. Стоит ли говорить, что данные PR методы будут наиболее эффективны в комплексе! Но и по отдельности они смогут обеспечить успех вашему предприятию.