Поколение Z считается переходным из века ХХ в век XXI (это те, кто родился в 1990-е годы и вплоть до 2010-го). То, что их родители называли «технологиями будущего», для них уже обыденное настоящее. Они креативны, изобретательны, предпочитают виртуальный мир реальному, но при этом зачастую ленивы и инфантильны, а мотивировать долгосрочными целями их практически невозможно.
Чему у них стоит поучиться?
Представители данной категории, как правило, позитивны и получают удовольствие от своей работы. Обучение для них не догма; они сами выбирают путь своего развития, а система образования их поддерживает. Они обладают многими полезными навыками, которым нам стоит поучиться: например, умение быстро принимать решения, так как динамика их жизни намного выше. Для них важен результат, а не сопутствующие факторы; собственное мнение, а не репутация в коллективе.
Дети своего времени
Поколение Z неотделимо от Интернета, а в глобальной Сети, как известно, нет никакой иерархии. К тому же после перестройки в России обрушились все прежние ценности на уровне государства и общества. Поэтому поколение 90-х не признает авторитетов и признанных лидеров — для них это условность. Современная молодёжь — полная противоположность людям с советским прошлым, которым присуще чувство гиперответственности, патриотизма, единения друг с другом. Соответственно, найти контакт «отцам» и «детям» очень сложно. Выход — попытаться разговаривать на одном языке, быть таким же мобильным, легким в общении. В роли авторитета для поколения Z может выступать человек близкой возрастной категории, но более профессиональный в чем-либо.
Работники с особенностями
Представители поколения Z не склонны задерживаться на одном месте работы много лет: им становится скучно, теряются стимулы. Они легко соглашаются на предложения от других компаний, если там предлагают увлекательный проект, реальные цели, которые можно достичь в короткие сроки. Мотивации, рассчитанные на длительные сроки, пусть даже на год, не вызывают у них энтузиазма. Показателем статуса для них являются не квартира и машина, а самые последние технические разработки, гаджеты.
Прирождённых предпринимателей также будет становиться все меньше, исходя из упомянутых трудностей с самомотивацией.
Молодёжь без запинок предъявляет необоснованно высокие требования к зарплате, но не может внятно объяснить свои цели, стремления и пожелания к работе. В итоге уровень интереса, потенциал, профориентацию приходится выявлять непосредственно в «полях».