В условиях конкуренции вы не можете позволить себе предоставлять рабочие места тем, кто этого не заслуживает. Как правило, для успешной работы требуются сотрудники разных типов, но некоторые из них способны принести больше вреда, чем пользы. И вы как руководитель не можете позволить, чтобы они занимали рабочие места. Чем больше вы медлите, тем плачевнее будет результат.
Мне доводилось работать с разными людьми, и мой опыт подсказывает, что существует 7 типов сотрудников, которых следует увольнять как можно скорее, не пытаясь их оправдывать.
1. Сотрудники, создающие дополнительные проблемы.
Наша компания часто испытывает серьёзные затруднения, но мы всегда стараемся сделать всё возможное, чтобы с ними справиться. Когда сотрудники своими действиями лишь усугубляют ситуацию, этот недостаток перевешивает все достоинства, мы без сожаления с ними прощаемся.
2. Сотрудники, которые дают обещания и не выполняют их.
Некоторые люди имеют завышенную самооценку, но никак не могут привлечь к себе внимание. Тогда они дают пустые обещания, которые могу стать серьёзной проблемой, которую можно решить только увольнением.
3. Сотрудники, которые не заботятся о клиентах.
Неважно, какого размера ваша компания, клиентов всегда очень сложно привлечь и легко потерять. Сотрудники, которые плохо обращаются с существующими клиентами и не стремятся привлечь новых, недостойны того, чтобы у вас работать.
4. Сотрудники, которые не могут или не хотят работать должным образом.
Вы нанимаете людей и платите им, чтобы они делали своё дело. Ваша задача состоит в том, чтобы предоставить им такую возможность — оплатить учёбу или обеспечить обучение. Если даже после этого кто-то неспособен выполнить свои задачи, вероятно, ему уже невозможно помочь.
5. Сотрудники, которые не выполняют обязательств.
У всех случаются промашки, но у некоторых они входят в привычку. Если сотрудник неоднократно подводил вас, вы не сможете ему довериться и определить, когда на него можно рассчитывать, а когда нет. Вы просто не можете позволить себе тратить своё время подобным образом.
6. Сотрудники с манией величия.
Некоторые люди более обидчивы, чем другие. Они считают, что окружающие должны им угождать, а если этого не происходит, они начитают жаловаться и ныть, а в некоторых случаях — угрожать судебными разбирательствами. Столкнувшись с таким сотрудником, просто избавьтесь от него. Возможно, он закатит вам истерику или обратится в суд, но всё же это произойдет всего один раз.
7. Сотрудники, которые игнорируют указания руководства.
Вне зависимости от типа вашей корпоративной культуры, все сотрудники должны соблюдать субординацию. Если кто-либо отказался подчиняться вышестоящему лицу или руководителю, он нарушил правила, и вам следует указать ему на дверь.
Многие люди жалуются на стресс, которому они подвергаются на работе, и мне кажется, что вышеперечисленные типа сотрудников во многом этому способствуют. Просто избавьте от них себя и свой коллектив.
Автор: Стив Тобак (Steve Tobak).
Перевод: Айрапетова Ольга.
Источник.