Текучка кадров будет по-прежнему влиять на процесс рекрутинга.
Поскольку всё больше сотрудников в настоящее время заинтересованы в смене места работы, текучка кадров составляет 25%. Для того чтобы снизить процент текучести и вовремя реагировать на открывающиеся вакансии, работодатели будут исследовать контингент на предмет возможного увольнения.
Быстрота реагирования вновь станет одной из главных составляющих успеха.
За прошедшие годы рекрутеры привыкли никуда не торопиться и нанимать лучших кандидатов, зная, что уровень безработицы был по-прежнему высок. В условиях высокой конкуренции и войны за таланты компании вынуждены ускорять процесс рекрутинга, выбирая наименее затратные способы и средства, чтобы успеть нанять специалистов, получивших право выбирать.
Ограниченность ресурсов потребует расставить приоритеты.
Острая потребность в новых кадрах в сочетании с неизбежной задержкой финансирования заставит определить приоритетность вакансий, которые необходимо заполнить. Таким образом, первыми станут нанимать сотрудников, чья работа принесет компании максимум пользы.
Нестабильность бизнеса усложняет процесс кадрового планирования и делает его более необходимым.
Мы живём в VUCA-мире (volatile — нестабильность, uncertainty — неопределённость, complexity — сложность, ambiguity — неоднозначность), поэтому работодателям потребуется чёткий план кадровой работы, основанный на имеющихся данных. К сожалению, в большинстве организаций отсутствуют специалисты, способные провести исследование на должном уровне и сделать правильные выводы.
Для увеличения эффективности принципы работы с ВУЗами придётся пересмотреть.
В ближайшее время возрастёт потребность в молодых специалистах. К сожалению, процесс рекрутинга выпускников колледжей и ВУЗов сейчас не отличается особой эффективностью, несмотря на то, что система среднего и высшего профессионального образования существенно изменилась. Программа найма выпускников должна быть пересмотрена, а акцент должен быть сделан на удалённом взаимодействии, найме «пассивных» студентов, а также использовании маркетинговых исследований для изучения ожиданий нового поколения сотрудников.
Нехватка профессиональных рекрутеров станет очевидной.
Возрастающая потребность компаний в кадрах существенно увеличит потребность в талантливых рекрутерах, осведомлённых обо всех последних тенденциях и методах.
В войне за таланты стартапы составят серьёзную конкуренцию крупным компаниям.
Недавний успех стартапов сделает их ещё более привлекательными для талантливых и опытных специалистов. К сожалению, лишь немногие крупные компании способны похвастаться продуманной стратегией, позволяющей им конкурировать с небольшими, но перспективными проектами.
Автор: Доктор Джон Салливан (Dr. John Sullivan).
Перевод: Айрапетова Ольга.