Персонал в гостиничном бизнесе Кубани

Персонал в гостиничном бизнесе Кубани

Власти Краснодарского края ежегодно отчитываются об увеличении туристического потока на курорты Краснодарского края. А как обстоят дела с персоналом в этом бизнесе? Ведь от профессионализма тех, кто работает с отдыхающими, напрямую зависит имидж курортов Кубани.

По данным рекрутинговой компании Кеттари, спрос со стороны работодателей на специалистов в области туризма и гостеприимства в 2013 году возрос в разы.

Наиболее остро ситуация с кадрами стоит в тёплый период года. Большинство кубанских здравниц и гостевых домов открывается с началом туристического сезона — в мае, и вновь закрывается в октябре. Поэтому здесь востребован персонал, который готов отработать только сезон. В середине весны ведётся массовый набор работников гостиниц: горничных, специалистов по размещению отдыхающих, поваров и т. д. Однако сейчас власти стремятся закрепить за курортами Краснодарского края звание всесезонных. Только в одной Анапе — «Мекке» семейного отдыха насчитывается около 20 внесезонных гостиниц и санаториев.

Мы привыкли, говоря о курортах Краснодарского края, подразумевать города и крупные посёлки Черноморского побережья. Однако с каждым годом развивается и туристическая отрасль Азовского побережья. Здесь проводятся крупные фестивали, за курортом закрепляется имидж молодёжного места, где можно отдохнуть недорого. Однако, ситуация с квалифицированным персоналом стоит ещё острее, чем в Анапе или Геленджике. На Таманском полуострове есть всего один город — Темрюк, и несколько крупных посёлков — Тамань, Старотитаровская и пр., которые могут обеспечить местными кадрами. Рекрутинговая компания Кеттари готова найти талантливых управленцев в сфере гостеприимства.

Остальных надо привлекать на сезонную работу. Власти Темрюкского района заявили в этом году о нехватке персонала. По их словам, с началом летнего сезона предприятия Азовского побережья остро нуждаются в обслуживающем персонале: поварах, официантах, барменах, администраторах, продавцах, горничных, медицинских работниках и др.

Интересная ситуация сейчас складывается на рынке туризма г. Сочи. Владельцы гостиниц отмечают, что надежды на увеличение турпотока после Олимпиады не оправдались — туристов приезжает столько же, сколько и в прошлом году. В г. Сочи активно развивается деловой туризм и событийный туризм. Дополнительный стимул для развития Сочи как курорта придаст городу грядущее строительство Игорной зоны.

Сейчас рекрутеры ломают голову над тем, как быть с бывшими олимпийскими волонтёрами. После Игр все эти люди вышли на рынок труда с большими амбициями. Дело в том, что на стадии подготовки к Олимпиаде волонтёров мотивировали тем, что они смогут «улучшить свои профессиональные навыки и устроить карьеру». И многие молодые люди действительно шли в волонтёры не для того, чтобы приобщиться к грандиозному событию, а для весомой строчки в резюме. Согласно исследованиям, на сочинской Олимпиаде средний возраст волонтёра составлял 22 года. Это значительно меньше, чем на предыдущих Играх. На деле оказалось, что навыки, полученные на Олимпиаде, сложно применить к будущей профессии, но многие волонтёры этого не понимают и предъявляют к работодателям слишком высокие требования.

Вопрос, который сегодня волнует многих собственников объектов гостиничного бизнеса — составит ли Крым конкуренцию курортам Краснодарского края. Эксперты считают, что в ближайшей перспективе этого не произойдет. Сейчас наблюдается всплеск интереса к новой российской республике, но со временем он вернётся в прежнее русло. У курортов Крыма было много поклонников и до этого, но у Краснодарского края их гораздо больше. Есть и противоположное мнение — что курорты Крыма станут менее популярными, так как раньше люди ехали сюда из-за низких цен. Теперь, вероятно, уровень цен на курортах обоих регионов сравняется, и Крым потеряет былую привлекательность в глазах тех, кто выбирал бюджетный отдых.

Представители гостиничного бизнеса отмечают ещё несколько особенностей этого туристического сезона — при подборе сотрудников на управленческие позиции всё чаще используют услуги профессиональных рекрутинговых компаний, а также увеличился поток работников сферы туризма из Крыма.

При перепечатке материала ссылка на сайт kettari.ru обязательна.

Услуги рекрутинговой компании Кеттари

  • Подбор руководителей высшего звена (Executive search)

    Подбор руководителей высшего звена (Executive search)

    Команда Кеттари имеет успешный опыт в подборе руководителей крупных компаний по областям: производство, продажи, финансы, маркетинг, телекоммуникации, HR, фармацевтика, инженерия. Мы обеспечиваем конфиденциальный поиск и подбор топ-менеджеров.

    Подробнее ...

  • Подбор квалифицированных специалистов и менеджеров среднего звена

    Подбор квалифицированных специалистов и менеджеров среднего звена

    Специалисты рекрутинговой компании Кеттари готовы найти наиболее подходящих сотрудников для Вашей компании. Мы знаем не только, как найти и привлечь кандидатов, но и как мотивировать и оценить их личностные и деловые качества.

    Подробнее ...

  • Обзоры заработных плат

    Обзоры заработных плат

    Рекрутинговая компания Кеттари имеет успешный опыт анализа рынка труда региона. Обзор заработных плат — это анализ характеристик рынка труда, необходимый для эффективного управления персоналом и развития компании в целом.

    Подробнее ...

  • Стоимость услуг

    Стоимость услуг

    Мы стараемся сотрудничать с каждым клиентом на принципах максимального удобства, взаимной выгоды и делового партнёрства. Вознаграждение за нанятого клиентом кандидата оговаривается исходя из требуемых ресурсов и уровня позиции.

    Подробнее ...