Вера Лайзан, директор рекрутинговой компании «Кеттари», выступила экспертом в статье «Кубанский стиль расставания с топами» журнала «Эксперт Юг».
Интересно, что, сталкиваясь с «недееспособным» топ-менеджером, региональные компании реагируют иначе, нежели столичные или зарубежные игроки. «Иностранцы обычно предоставляют хорошие отступные или, например, возможность выкупить часть акций компании,— комментирует директор краснодарской рекрутинговой компании «Кеттари Стафф» Вера Лайзан. — У нас действуют гораздо жёстче (о чем свидетельствуют и результаты опроса), компании не боятся расстаться с управленцем. Есть и обратная сторона: топы не боятся за свою репутацию. Для иностранцев, которые ориентированы на западный стиль менеджмента, это нонсенс — как же так, если менеджер провалил какой-то проект, а потом спокойно занял высокую должность на другом предприятии?»
По словам г-жи Лайзан, в регионах управленцев высшего звена увольняют чаще, поскольку здесь оценка эффективности руководителей бывает субъективна, руководителем нередко делают «свата-брата». А транснационалы, которых на Юге десятки, привозят на места экспатов, потому что не понимают, как замотивировать российского топ-менеджера. «„Секаб“, „Нестле“, большинство европейских фармацевтических компаний, японские представительства — все они везут к нам своих управленцев», — рассказывает Вера Лайзан.
В последнее время, чтобы избежать изнурительных поисков кандидата на высокий пост либо частой смены управленцев, региональные компании всё активнее используют сложные технологии отбора или аутплейсмент (контракт с внешним рекрутером). Кадровые агентства применяют технологии анализа отрасли и выявления ведущих профессионалов, максимально соответствующих потребностям клиентов. «В подборе кандидатов на топовые позиции важно не столько найти (чаще всего это публичные личности), сколько понять истинную мотивацию потенциального кандидата»,— уверена Вера Лайзан.