Персонал в социальных сетях

Персонал в социальных сетях

В наше время социальные сети для специалистов по подбору персонала — это камень преткновения: с одной стороны, сотрудники круглосуточно сидят в одноклассниках и фейсбуке, общаясь с друзьями или просто просматривая новости. С другой — эти же сети являются отличным средством для поиска персонала.

Исследования показывают, что более 80% специалистов по подбору персонала считают, что увольнять работников за то, что они часть рабочего времени проводят в социальных сетях — некорректно. При этом в расчет не берется то, что сами они тоже иногда не прочь заглянуть в любимую социальную сеть, отчего существенно меньше времени уделяют рабочей деятельности. Поэтому сетевым администраторам приходится закрывать доступ с рабочих компьютеров на подобные ресурсы.

Впрочем, исследователей больше интересовало, насколько часто HR-менеджеры используют социальные сети для поиска персонала, как оценивают его эффективность и в чем видят плюсы и минусы соцсетей, как инструмента для работы. Выяснилось, что более половины опрошенных, а именно 73% респондентов, уверены в эффективности данных ресурсов, как средств по поиску персонала. Получается, если людей социальных сетях в рабочее время будет меньше, hr-менеджерам будет гораздо труднее находить персонал.

Давайте поговорим о том, почему социальные сети могут быть хорошим инструментом в работе hr-менеджеров. По статистике, которую приводит ComScore WorldMetrics, россияне тратят в социальных сетях больше времени, чем кто-либо в мире — в среднем 9,8 ч в месяц. Поэтому для тех, кто хочет качественно и быстро найти нужного специалиста, соцсети, пожалуй, довольно полезное средство.

Основными социальными порталами в России являются:

  • Odnoklassniki.ru
  • Vk.com (бывшее vkontakte.ru)

Аудитория пользователей «Одноклассников» — мужчины и женщины, в большинстве среднего возраста (от 25 до 50 лет). До недавнего времени этот сайт являлся лидером по количеству пользователей. Теперь первое место среди интернет ресурсов по вовлечению аудитории занимает vk.com. Здесь зарегистрированные пользователи — преимущественно молодежь. Более 56 млн. зарегистрированных пользователей «контакта» в России, ежемесячная аудитория в России — более 19 млн.

Далее следует отметить facebook.com, в котором зарегистрированы более 400 млн. пользователей по всему миру, из них русскоязычных пока 4,5 млн. По сравнению с первыми двумя показателями это довольно мало, но Facebook очень бурно развивается. Считается, что сегодня здесь более «качественная» аудитория: люди, у которых есть знакомые за границей, часто путешествующие, представители СМИ, интернет-деятели, бизнесмены, которые ведут дела с зарубежными компаниями и т. д.

Обратимся к исследованиям, проводимым с целью узнать, как именно использовать такие площадки для поиска персонала.

  • 35 % респондентов ищут среди пользователей;
  • 33 % прибегают к рекомендациям в соцсетях;
  • 25 % открывают официальные странички компаний в сетях и туда привечают потенциальных работников;
  • более 6 % берут на вооружение программы и приложения.

На всю эту работу у большинства респондентов уходит не более 2 часов в день. «Мастеров», которые целый день проводят в сетях, подбирая ценные кадры, чуть более 2% из числа всех опрошенных. И хотя многие признали пользу соцсетей как инструмента в деле улучшения кадрового состава компании, считать его панацеей от кадрового голода рискнул только 1% респондентов. Остальные уверены: нужен качественный hr-микс средств и методов. Кроме того, вместе с соцсетями и массовыми блог-сервисами типа LiveJournal, в данный момент существуют специальные площадки: «Мой Круг», LinkedIn и прочие, которые были созданы в том числе и для профессионального поиска новых сотрудников и работы.

Профессиональные сети отличаются тем, что они не стремятся стать социальной сетью универсального типа. К примеру, крупнейшая профессиональная сеть в России «Мой Круг» — первый из аналогичных проектов в рунете — помогает поддержать и наладить деловые контакты, найти бывших соучеников и коллег. Особенно полезным представляется то, что сервис дает возможность находить сотрудников по рекомендациям других пользователей.

Следует отметить, что абсолютно все социальные сети являются обширной бесплатной базой данных, создаваемой самими пользователями. Несомненным плюсом для работодателя является тот факт, что сейчас пользователи очень легкомысленно относятся к безопасности личной информации, а это существенно упрощает процедуру оценки личностных качеств кандидата. Следовательно, соцсети позволяют узнать о потенциальном сотруднике гораздо больше, чем резюме.

Источник.

При перепечатке материала ссылка на сайт kettari.ru обязательна.

Услуги рекрутинговой компании Кеттари

  • Подбор руководителей высшего звена (Executive search)

    Подбор руководителей высшего звена (Executive search)

    Команда Кеттари имеет успешный опыт в подборе руководителей крупных компаний по областям: производство, продажи, финансы, маркетинг, телекоммуникации, HR, фармацевтика, инженерия. Мы обеспечиваем конфиденциальный поиск и подбор топ-менеджеров.

    Подробнее ...

  • Подбор квалифицированных специалистов и менеджеров среднего звена

    Подбор квалифицированных специалистов и менеджеров среднего звена

    Специалисты рекрутинговой компании Кеттари готовы найти наиболее подходящих сотрудников для Вашей компании. Мы знаем не только, как найти и привлечь кандидатов, но и как мотивировать и оценить их личностные и деловые качества.

    Подробнее ...

  • Обзоры заработных плат

    Обзоры заработных плат

    Рекрутинговая компания Кеттари имеет успешный опыт анализа рынка труда региона. Обзор заработных плат — это анализ характеристик рынка труда, необходимый для эффективного управления персоналом и развития компании в целом.

    Подробнее ...

  • Стоимость услуг

    Стоимость услуг

    Мы стараемся сотрудничать с каждым клиентом на принципах максимального удобства, взаимной выгоды и делового партнёрства. Вознаграждение за нанятого клиентом кандидата оговаривается исходя из требуемых ресурсов и уровня позиции.

    Подробнее ...