Компаниям всегда были нужны сильные профессионалы. Но в 2013 г. больше преуспеют те сотрудники, кто помимо профессиональных навыков и знаний смогут развить в себе четыре необходимых сегодняшнему бизнесу личностных навыка.
Первый — это умение четко выстраивать межличностные коммуникации. Этот навык, на каком бы уровне коммуникации ни выстраивались, играет ключевую роль в продвижении сотрудника. Коммуникационные навыки нужны соискателю, чтобы в двух словах рассказать работодателю о своем стиле работы. Поскольку офисные работники все чаще общаются на работе через интернет, многие теряют или вовсе не развивают в себе навыки презентации. Кроме того, постоянный обмен короткими сообщениями приводит к тому, что люди утрачивают способность написать связный и понятный текст длиною более 140 знаков.
Второй навык — создание личного бренда. Работнику надо заботиться не только о привлекательности собственного бренда. Очень важно также хорошо отзываться о компаниях, где он раньше работал.
Третий навык — гибкость. В следующем году будет цениться умение быстро реагировать на меняющиеся нужды работодателя. Сейчас этому качеству придают большое значение, так как компании пытаются быстро приспосабливаться к новым требованиям клиентов. В следующем году работодатели будут с особым вниманием следить за тем, как их сотрудники овладевают новыми навыками.
Четвертый навык — умение постоянно повышать личную эффективность и добиваться лучших результатов. В 2013 г. сотрудникам придется искать новые пути повышения личной продуктивности, считают эксперты. Компании, планирующие в ближайшие годы нанимать новых сотрудников, хотят, чтобы их нынешние работники вносили вклад в рост и развитие бизнеса. Поскольку в следующем году многие организации планируют расширение, специалистам по подбору персонала тоже придется развивать в себе новые навыки.