На заметку кандидату: способы снизить шансы на работу

На заметку кандидату: способы снизить шансы на работу

Собеседования идут одно за одним, но положительных ответов так и нет. Есть немало соискателей, попавших в такую ситуацию. Что она означает? Он либо хронический неудачник (и тогда эта заметка вряд ли поможет), либо постоянно допускает какую-то ошибку.

Отказ в работе может иметь, конечно, самые разные причины. Например, недостаточная квалификация, отсутствие специфических знаний, необходимых именно в этой отрасли/компании (так, один кандидат рассказывал, что когда-то не прошел собеседование на должность пресс-секретаря крупной металлургической компании, так как не смог ответить на вопросы: «чем брикетированное железо отличается от аглоруды?» и «есть ли разница между горячим станом и холодным?»). Но значительно чаще, говорят рекрутеры, соискатели просто совершают банальнейшие ошибки, которые становятся причиной отказа.

Вот наиболее распространенные ошибки соискателей:

  1. Непродуманная стратегия поиска работы: хаотичная рассылка резюме, использование только одного источника (например, интернета).
  2. Завышенные зарплатные и карьерные амбиции.
  3. Неудачная самопрезентация на собеседовании.
  4. Нечеткая формулировка целей: к примеру, человек не может сказать, чем бы он хотел заниматься.
  5. Обман в резюме или нечестность на собеседовании.
  6. Плохие манеры: не выключенный звук на мобильном телефоне во время интервью, опоздания на встречу с рекрутером.
  7. Перегруженное информацией, длинное резюме.
  8. «Торговля» за более высокую зарплату на последнем этапе отбора.
  9. Неправильное самопозиционирование (работа не по профессии).
  10. Затрагивание неуместных тем на собеседовании (например, подробности личной жизни, некорректные отзывы о предыдущих местах работы).

Пусть этот перечень кажется банальным (ну что я, в самом деле, не знаю, как рассылать резюме, и что в нем нельзя писать факты, не соответствующие действительности?), эксперты уверяют, что бессистемный поиск работы является причиной неудачи чуть ли не у каждого второго кандидата. Нужно активно использовать все возможные каналы поиска: интернет, прямую рассылку резюме по компаниям-работодателям, рекрутинговым агентствам, обращение к максимальному числу знакомых. Ведь чтобы получить 10 реальных предложений о работе, надо разослать резюме в 100 мест.

Кроме того, немаловажно отмечать, в какие компании уже отправлены резюме. Когда по одному и тому же адресу приходит несколько одинаковых резюме, менеджеров по персоналу и рекрутеров это раздражает, а озлобленный рекрутер — плохой помощник при трудоустройстве. Вторая по «популярности» ошибка — отсутствие подготовленной самопрезентации. Худшее, что вы можете сделать на собеседовании, говорят HR-специалисты, — это сказать фразу «все написано в резюме». А ведь собеседование — чуть ли не единственный для компании-работодателя способ понять, что человек собою представляет. Поэтому от соискателя ждут, что он будет не ссылаться постоянно на резюме, а сможет полноценно представить себя, свои результаты на прежних местах работы, покажет мотивацию работать на этом месте, и т. д. Но все хорошо в меру.

Специалисты рассказывают, что существует такой тип соискателя, как «соловей». Кандидат, использующий модель поведения «соловей», запоминается надолго. Приятен, мил, имеет прекрасно составленное резюме. Производит впечатление настоящего профессионала. Вот только «соловьев» на работу обычно так и не берут. Почему? Все внимание «соловья» обычно сосредоточено на собственной персоне. С одной стороны, в этом нет ничего плохого, но с другой, он безответственен в прямом смысле этого слова. Репутация для «соловья» важнее проблем компании.

Еще одна ошибка при собеседовании, которую отмечают рекрутеры, — неправильные цели. Почти на каждом интервью кандидата обязательно спрашивают о том, кем и где он видит себя через 3–5 лет. И грубейшей ошибкой будет ответить, что вы планируете открыть собственный бизнес, а в этой компании, например, просто хотите набраться опыта. После этого работы вам, вероятно, не видать. Даже если есть такая цель, то не стоит говорить об этом в ситуации найма на работу.

Ну и само собой, следует перед интервью изучить сферу, в которой работает компания. Ведь иногда ответ на вопрос, чем отличается брикетированное железо от аглоруды или офсетная печать от линотипной, может стать решающим в трудоустройстве.

При перепечатке материала ссылка на сайт kettari.ru обязательна.

Услуги рекрутинговой компании Кеттари

  • Подбор руководителей высшего звена (Executive search)

    Подбор руководителей высшего звена (Executive search)

    Команда Кеттари имеет успешный опыт в подборе руководителей крупных компаний по областям: производство, продажи, финансы, маркетинг, телекоммуникации, HR, фармацевтика, инженерия. Мы обеспечиваем конфиденциальный поиск и подбор топ-менеджеров.

    Подробнее ...

  • Подбор квалифицированных специалистов и менеджеров среднего звена

    Подбор квалифицированных специалистов и менеджеров среднего звена

    Специалисты рекрутинговой компании Кеттари готовы найти наиболее подходящих сотрудников для Вашей компании. Мы знаем не только, как найти и привлечь кандидатов, но и как мотивировать и оценить их личностные и деловые качества.

    Подробнее ...

  • Обзоры заработных плат

    Обзоры заработных плат

    Рекрутинговая компания Кеттари имеет успешный опыт анализа рынка труда региона. Обзор заработных плат — это анализ характеристик рынка труда, необходимый для эффективного управления персоналом и развития компании в целом.

    Подробнее ...

  • Стоимость услуг

    Стоимость услуг

    Мы стараемся сотрудничать с каждым клиентом на принципах максимального удобства, взаимной выгоды и делового партнёрства. Вознаграждение за нанятого клиентом кандидата оговаривается исходя из требуемых ресурсов и уровня позиции.

    Подробнее ...